Факт: трансгендерность и ориентация не связаны

Наверняка, многие трансгендерные люди, чья ориентация отличается от гетеросексуальной, слышали в свой адрес вопрос: «А зачем делать переход если…?».
Как правило, люди задают этот вопрос не со зла, не от желания обидеть, а от недостатка информированности: трансгендерность и сексуальную ориентацию часто путают между собой, смешивая их воедино.

Трансгендерность в рамках этого стереотипа считается как бы «окончательной формой» гомосексуальности: влечение к людям определенного пола считается атрибутом пола противоположного («Если ты женщина, тебе должны нравиться мужчины», «Если ты мужчина, ты любишь женщин»).
Другой частью этого стереотипа является то, что геев часто представляют гипер-феминными, а лесбиянок — преувеличенно маскулинизированными («Если он любит мужчин, в нем есть что-то от женщины», «Раз ей нравятся женщины, значит она чуть-чуть мужчина»).

Однако на самом деле сексуальная ориентация никак не влияет на внешний вид и поведение человека, поэтому геи и лесбиянки могут выглядеть и вести себя очень по-разному, и нередко совершенно не выделяются среди остальных людей ни внешностью, ни поведением (если, конечно же, сами этого не хотят). И ориентация точно не является мерилом абстрактных «мужского» и «женского» в человеке.
В свою очередь трансгендерные люди делают переход не из-за собственной ориентации, а для избавления от гендерной дисфории (несоответствия между идентичностью, телесностью и восприятием окружающими).

Чтобы лучше разобраться в данном вопросе, обратимся к простой терминологии:
Гендерная идентичность – это то, кто мы есть; то, как мы себя определяем.
Сексуальная ориентация – это те, кого мы любим; к кому испытываем влечение.
Эти два понятия никак между собой не связаны, и у трансгендерных людей ориентация может быть абсолютно любая.

Согласно проведенному в США масштабному онлайн-опросу, 23% трансгендерных людей испытывают влечение к людям своего гендера, 25% бисексуальны, 23% гетеросексуальны и 4% асексуальны.
Еще 23% указали свою сексуальную ориентацию как «квир» и 2% выбрали пункт «иное».
Другие исследования также показывают разное распределение вариантов сексуальности среди трансгендерных людей. Например, исследование Уолтера Боктинга из университета Миннесоты показало, что среди трансгендерных женщин 27% испытывают влечение к мужчинам, 35% — к женщинам и 38% бисексуальны.

Эти цифры говорят о том, что сексуальность трансгендерных людей может быть очень разнообразна и не укладывается в какие-либо стереотипные и нормативные рамки.
При этом среди трансгендерных людей встречаются как те, кто четко понимали свою сексуальность и до перехода, так и те, кто осознали собственную ориентацию со временем.

Ниже мы приводим личные мнения нескольких трансгендерных людей по этому вопросу:

«Я бисексуалка, состою в отношениях с девушкой уже 8 лет, мы познакомились еще до моего перехода.
Несколько раз я выступала на публичных мероприятиях и сталкивалась с удивлением со стороны слушателей: зачем же я делала переход, если живу с девушкой, и у нас все хорошо? И почему я выбрала сменить документы, а не вступить в брак?
Я всегда стараюсь подробно отвечать на такие вопросы: рассказываю, что такое гендерная дисфория, почему вообще трансгендерные люди решаются на переход и как это влияет (или не влияет) на отношения и личную жизнь.
По-моему, это очень хорошая возможность для просвещения и информирования — видно, как стереотипы разрушаются и люди узнают что-то новое и даже смотрят на тебя по-другому.»
— Диана, 28 лет, Санкт-Петербург

«В начале перехода я утверждал свои гендерные позиции в том числе и через ориентацию: если мне нравятся женщины, значит, я как никто другой имею право на то, чтобы быть мужчиной. Нормальным таким, нормативным, обычным. И свои предпочтения я старался представлять как максимально нормативные. Но с приходом ожидаемых гормональных изменений, когда я стал выглядеть так, как мне хотелось не только на контрасте с кем-то, чье поведение и внешний вид перестали считываться в большей степени как «женские», потребность в доказывании чего-либо отпала сама собой.
Переход не может никого переориентировать, он просто дает той уверенности, которая позволяет разобраться и с персональной сексуальностью. И — так бывает — внешние проявления которой могут противоречить тому, что было ранее»
— Карл, 22 года, Санкт-Петербург

«Не смотря на то, что после моего камин-аута моей маме прошло больше двух лет, она до сих пор не всегда понимает что к чему. Не скажу, что она приняла меня. Но она старается. Очень часто, когда я говорю про себя и про свою девушку, она может спросить у меня «Зачем ты хочешь быть девушкой если и так любишь девушек?»
И я, в который раз, объясняю ей, что гендерная идентичность — это о том, кто я. А сексуальная ориентация — это о том, кого я люблю.
В ответ иногда могу услышать, что парнем любить девушек было бы намного проще. Или же, если я хочу стать девушкой, то мне нужно любить парней.
И я признаю, что в гетеронормативном мире было бы действительно легче любить девушку если ты парень. — Однако — отвечаю ей я — парнем я никогда не была. И девушкой становится не собираюсь. (Потому что я и так девушка). Тот факт, что я трансгендерная девушка не делает меня гетеро или гомо (или би или пан или поли). Тот факт, что я трансгендерная девушка делает меня лишь трансгендерной девушкой. И моя ориентация с этим фактом никак не связана.»
— Клои Куин, 19 лет, Санкт-Петербург

«Моя идентичность не зависит от других. Моё отношение к своему телу не зависит от того, кто рядом со мной (с кем я в отношениях) — мужчина или женщина, какая гендерная идентичность у моего партнёра или партнёрки, какого он или она вероисповединия, или же я не состою в отношениях.
У меня есть собственное чёткое представление и понимание о себе, о том как я вижу себя — и это не зависит ни от каких характеристик человека рядом со мной или других людей.
Если окружающий мир будет полон самых разных людей и примеров идентичности, я — буду собой. Это очень важно, чтобы чувствовать себя спокойно.»
— Винсент, 29 лет, Екатеринбург

«Сексуальная ориентация и гендерная идентичность не зависимы друг от друга. На примере своего трансопыта, могу сказать, еще в детстве я осознал, что я парень, хотя и был рожден в женском теле, чувствовал влечение к женщинам. На то время мне уже было известно о трансгендерности, я неистово искал инфу в интернете, но возможность перехода всерьез не рассматривал, думая что это очень дорого и нереально для меня. Строил отношения с девушками, но их нельзя было назвать лесбийским союзом. Девушки были гетеросексуальны. Мне не хотелось быть женщиной в этих отношениях, и я не мог обеспечить полноценные отношения. Как и все, влюблялся, разочаровывался, пытаясь найти понимание и ту девушку, которая примет меня с этими «особенностями». Мне было крайне важно, чтобы партнерша видела во мне мужчину. Только так я мог быть собой.»
— Виктор. 29 лет, Ростов-на-Дону

Categories:

Comments are closed

Архивы